Minecraft

MinecraftMinecraft (от англ.   mine «шахта», «добывать» и англ.   craft «ремесло») — компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром [19]. разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. известным также как «Notch», и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang. Портированием и поддержкой версий игры для игровых консолей занималась британская компания 4J Studios. В 2014 году компания Mojang и права на Minecraft были приобретены американской компанией Microsoft .

Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL. Она была задумана как подражание игре Infiniminer [20]. хотя Маркус Персон выражал желание уподобить её геймплей игре Dwarf Fortress [21]. Первая публичная альфа-версия игры для ПК была выпущена в 2009 году; после постепенных дополнений в 2011 году Mojang выпустила полную версию игры. Minecraft доступна для Windows (Java Edition и Windows 10 Edition), Linux. OS X. Android. iOS. Windows Phone. PlayStation 3. PlayStation Vita. PlayStation 4. Xbox 360. Xbox One и Raspberry Pi. Версия игры для сенсорных устройств (телефонов и планшетов) носит название Minecraft: Pocket Edition .

Minecraft предоставляет в распоряжение игрока трёхмерный процедурно генерируемый мир, полностью состоящий из кубических блоков, и даёт возможность свободно перестраивать его, создавая из блоков сложные сооружения — эта особенность игры делает Minecraft схожей с конструктором LEGO [22]. Игра не ставит перед игроком каких-либо однозначных целей, но предлагает ему множество возможностей и занятий: так, игрок может обследовать мир, создавать разнообразные сооружения и предметы, сражаться с различными противниками.

Minecraft является одной из самых успешных компьютерных игр в истории, уступающей лишь Tetris [23]. по состоянию на 2017 год её совокупные продажи на всех платформах превысили 121 миллион копий, а число уникальных игроков по всему миру превысило 55 миллионов [24]. Игра была удостоена множества наград, включая Spike Video Game Awards [25] [26] и Golden Joystick Award [27] .

Игровой процесс

Minecraft  — компьютерная игра в стиле песочницы с открытым миром. в которой перед игроком не ставятся какие-либо определённые цели — игроки сами выбирают, что им делать в игре [28]. Несмотря на это, игра содержит систему достижений  — поощрительных наград за выполнение определённых действий [29]. По умолчанию игрок управляет своим виртуальным персонажем в режиме от первого лица. хотя может в любой момент основной игры переключиться в режим от третьего лица [30]. Игровой мир состоит из огромного количества трёхмерных объектов-кубов (блоков), расставленных в фиксированном порядке и представляющих различные объекты и материалы. Если управляемый игроком виртуальный персонаж может свободно перемещаться по миру игры, то объекты из блоков остаются на своих местах. Игровой процесс строится на уничтожении существующих блоков и установке новых; разрушая блоки, игрок накапливает единицы соответствующего материала и может установить их в другом месте, таким образом сооружая различные конструкции [31] и механизмы.

В самом начале игры виртуальный персонаж помещается на поверхность земли в процедурно сгенерированном, практически неограниченном в пространстве игровом мире [32]. Мир разделён на «биомы » — области с различными типами блоков и собранных из них объектов, от джунглей до снежных равнин [33] [34]. Под управлением игрока персонаж может передвигаться пешком по игровому миру, преодолевая различные естественные препятствия [32]. В игре присутствует смена дня и ночи, причём игровые сутки длятся всего лишь 20 минут реального времени. Игроки могут встретить в мире игры различных неигровых персонажей. управляемых компьютером («мобов ») — диких животных, деревенских жителей, а также враждебных противников, нападающих на игрового персонажа при встрече с ним. Мирные мобы, такие, как коровы, свиньи, куры и овцы, появляются в мире игры в светлое время суток; игрок может охотиться на них, добывая пищу и материалы для создания различных предметов, зданий и механизмов. Напротив, враждебные мобы, такие, как гигантские пауки, скелеты и зомби. появляются ночью и могут встречаться днём в тёмных местах, например, пещерах [35]. Одним из наиболее узнаваемых и уникальных для игры врагов является крипер — зелёное четырёхногое существо, которое при приближении к игровому персонажу шипит, взрывается и уничтожает все блоки вокруг себя [36] .

Режимы игры

Minecraft имеет одиночную игру и мультиплеер. но и там, и там есть пять режимов игры:

В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево. камень. полезные ископаемые и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные инструменты, блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время суток появляются опасные монстры (если включена сложность выше «Мирной»), такие как пауки, скелеты, криперы, зомби и эндермены. Их количество, экипировка (только у скелетов и зомби) и наносимый урон зависят от выбранной сложности игры. Для того, чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь убежище (обычно дом или землянку). У игрока есть шкала здоровья, которая уменьшается из-за атак монстров, при падении, утоплении, попадании в лаву, от голода и тому подобного. Также у игрока есть шкала сытости, уровень которой постепенно снижается, поэтому игрок должен периодически питаться различными продуктами. Когда шкала сытости заполнена, здоровье восстанавливается само по себе; на «мирном» уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.

В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный доступ ко всем предметам, вещам, и строительным блокам, и могут взлетать, нажав два раза кнопку прыжка («Пробел» по умолчанию ). В этом режиме можно мгновенно разрушать любые блоки. Также игроки могут летать, не получают никакого урона от монстров и окружающей среды, а также не страдают от голода. Режим творчества позволяет создавать разнообразные строения и предметы. Погибнуть в этом режиме можно, только выпав из карты или использовав команду консоли суицида /kill .

Режим «Приключение» был добавлен в Minecraft в предварительной версии 12w22a [37]. Этот режим похож на режим выживания, но имеет некоторые ограничения, например, блоки можно ломать только предназначенными для этого инструментами, и нельзя взаимодействовать с всяческими предметами, и механическими блоками. Данный режим был добавлен для карт на прохождение, в которых часто стоят ограничивающие блоки и стены.

Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только одна жизнь, а с его смертью мир удаляется (есть одна ошибка, позволяющая сохранить мир, но играть уже будет нельзя). В процессе игры нельзя менять сложность, однако скорость появления монстров зависит от того, включён ли «мирный» режим в общих настройках для всех сохранений. Также с версии 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери.

Режим добавлен в версию 14w05a [38]. Отсутствует возможность какого-либо взаимодействия с игровым миром (можно летать сквозь стены и смотреть глазами других игроков и монстров), при этом HUD перестаёт быть виден. Ходить нельзя, можно только летать. В меню быстрого доступа можно выбирать, к какому игроку телепортироваться. Также можно вселяться в любых мобов и игроков, но нельзя будет ими управлять. Становится доступен при вводе команды /gamemode 3, при нажатии F3+N или при смерти игрока в хардкоре.

Типы миров

В игре существует несколько типов миров:

  • Обычный. Обычный мир с множеством разных биомов, присутствуют перепады высот, подземелья, деревни, руды, скалы, горы и т. п. если включён генератор мира.
  • Суперплоский. плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются (начиная с Pretty Scary Update 1.4.2 [39] ).
  • Индивидуальный. этот тип генерации позволяет настроить мир самостоятельно. Добавлен в снапшоте 14w17a [40]
  • Большие биомы. тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a [41] (1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
  • Растянутый. максимальная высота гор в нём достигает верхней границы. Был добавлен в снапшоте 13w36a [42] (1.7).
  • Режим отладки. в нём располагаются все возможные текстуры игры. Автоматически запускается режим Наблюдатель. Чтобы создать мир с таким типом, нужно выбирать тип мира с зажатой Левый Shift. Данный тип мира добавлен в предварительной сборке 14w26a [43]. Этот тип мира чаще всего используют создатели текстур-паков. Можно изменить режим, если включены «читы».

Мобы

Мобы делятся на шесть видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые, создаваемые и боссы. Боссы — это мобы, у которых огромное количество здоровья. В отличие от большинства игр, где монстры независимы от игрока, в Minecraft враждебные и часть нейтральных мобов появляются (спавнятся) в определённом радиусе вокруг него. Большинство дружелюбных мобов появляются только при генерации карты, и их количество может быть увеличено игроком. При убийстве большинства мобов игроки получают опыт, а на месте убитого выпадает дроп, который можно взять.

Некоторые монстры меняют своё поведение в зависимости от внешних условий, например, пауки днём нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока при обнаружении; големы, сгенерированные в деревнях, атакуют игрока, если нанести ущерб им или жителям, если же игрок сам создаст голема с помощью железных блоков и тыквы, то он ни при каких условиях не будет атаковать своего создателя.

Список мобов:

  • дружелюбные — овцы, коровы, свиньи, жители, летучие мыши, куры, кролики, грибные коровы, спруты, лошади, мулы и другие. В предварительной версии к 1.11 добавлены ламы;
  • нейтральные — свинозомби (пока их не ударишь), железные големы (деревенские), Эндермэны (атакуют, если посмотреть им в глаза), пауки (на свету) и пещерные пауки (на свету), белые медведи (если не трогать их детёнышей и не подходить слишком близко);
  • враждебные — зомби. зомби-жители, скелеты, криперы, пауки обычные/пещерные (во тьме), ведьмы, слизни, чешуйницы, стражи, гасты, лавовые кубы, ифриты. скелеты-иссушители, чешуйницы края и шалкеры.

В предварительной версии к 1.11 добавлены вызыватели, маги, появляющиеся только в Лесных особняках.

  • приручаемые — оцелоты, волки, лошади и с версии 1.12 попугаи;
  • создаваемые — железные и снежные големы. иссушитель;
  • боссы  — дракон края, иссушитель, древний страж (мини-босс, который появляется в подводных крепостях).

Механизмы из красного камня

Ресурс «красный камень» (англ.   Redstone ) позволяет создавать внутри игры логические схемы, делая постройки интерактивными. Цепи из красного камня передают «энергию» от одного блока к другому, подобно электрическим цепям; «факел» из красного камня снабжает такую цепь энергией. Устанавливая рычаги, кнопки и другие элементы управления и используя их, игрок может переключать цепь из одного положения в другое. Игра позволяет игроку создавать логические вентили. выполняющие простые логические операции — например, с помощью двух рычагов можно создать вентиль «И», пропускающий «энергию» по цепи только в том случае, когда активированы оба рычага, или вентиль «ИЛИ», который пропускает «энергию», если активирован любой из двух рычагов. Такая система имитирует устройство реальной электроники и булеву логику. позволяя создавать внутри игры машины огромной сложности [44]. В этом качестве Minecraft выступает как игра для программистов и инженеров; различные энтузиасты в разные годы сооружали внутри игры такие объекты, как работающий жесткий диск объёмом 1 килобайт [45] ; арифметико-логическое устройство [46] и 8-битный компьютер с устройствами памяти и ввода-вывода [47] ; текстовый процессор [48] ; эмуляторы игровых приставок Atari 2600 [49] ; Game Boy Advance [50] и работающий 3D-принтер.

Командные блоки

Командные блоки важная часть механизмов во многих картах. Добыть его можно только в креативе командой /give НИК command_block. В командном блоке можно писать особо длинные команды, а также те что не доступны в простом чате.

Предметы

Предметы относятся к разным категориям и могут быть полезны или иметь сугубо декоративную функцию.

  • Материалы  — предметы, которые используются игроком только для создания предметов или блоков, не существующих в природе. Материалы можно разделить на разные категории: создаваемые, добываемые (например, выпадающие из убитых монстров) и руда.
  • Инструменты  — предметы, используемые игроком для взаимодействия с окружающей средой (например, кирка нужна для воздействия на камни и каменные блоки, ведро требуется для переноса жидкостей, топор для воздействия на деревянные блоки).
  • Еда  — (например, хлеб, свинина или говядина) требуется игроку для выживания. Еду можно получить, убивая мобов (коров, куриц, свиней) и ловя рыбу при помощи удочки. Также еду можно выращивать (например, пшеницу для создания хлебобулочных изделий и арбузы). Мясо можно жарить в печи, что увеличивает количество восстанавливаемой ими сытости. Сырая курятина и плоть зомби могут отравить игрока, но жареная курятина безвредна.
  • Доспехи (броня)  — защищают от любого урона, кроме утопления, лавы, огня и падения в пустоту. Броня может быть из кожи, железа, огня (кольчужная броня), золота и алмазов. Полный комплект доспехов состоит из шлема, кирасы, понож и ботинок ;
  • Декорации  — тип предметов, которые не имеют никакого применения и служат только для украшения обстановки (например, цветы и картины).
  • Зелья — предметы, которые при активации дают положительный/отрицательный эффект. Существует три вида зелий — обычное, взрывное и осадное.
  • Яйца — предметы, призывающие какое-либо существо (доступно только лишь в режиме Творчества).

Управление

В Minecraft, как и во всех играх, есть управление. Для того, чтобы идти вперёд, надо нажать на клавишу W. а чтобы идти назад, нажать на S. Нажав на A или D. вы пойдёте вбок. Space нужна для прыжка, нажав на неё быстро два раза в креативе, вы полетите. А нажав на Левый Shift. вы будете красться.

Модификации

Для Minecraft создано множество различных модифицирующих дополнений, которые добавляют в игру новые блоки, предметы, элементы декора, монстров, биомы, оружие и многое другое. Для их работы требуется Minecraft Forge или ModLoader(LiteLoader). По способу добавления в игру модификации разделяются на загрузчики и загружаемые. Первые всегда устанавливаются в основные файлы игры, модифицируя их напрямую. Вторые загружаются загрузчиками из папки, модифицируя игру косвенно.

Пустота

Пустота (англ.   The Void ) — термин, которым обозначается пустое пространство снаружи игрового мира или, более конкретно, пространство под нижней его гранью. При падении в Пустоту ниже 64 блоков игрок получает урон даже в Творчестве.

Измерения

Всего в игре 3 измерения: обычный мир, нижний мир и край (при скачивании модификаций может быть больше измерений).

  • В обычном мире происходит возрождение умершего игрока и где живёт бо́льшая часть живых существ игры. В нём находятся лесные, горные, равнинные и пустынные биомы. а также пещеры, моря, озёра, реки и деревни неигровых персонажей. Также в этом мире под землёй генерируются заброшенные шахты и крепости, в последних находится портал в Край.
  • Нижний мир (англ.   The Nether )  — мир, в который можно попасть, лишь построив специальный портал из обсидиана. Его биом — огромная пещера из блоков адского камня, много места занимает лава. Сверху и снизу присутствует слой из бедрока, и так как высота этого мира не достигает наивысшей отметки, то за верхним слоем можно строиться. Также присутствует в мобильной версии.
  • Край (англ.   The End )  — гигантский парящий остров, состоящий из камня края. На этом острове очень много обсидиановых башен, на вершинах которых находятся кристаллы края, с их помощью дракон края пополняет своё здоровье. В этом мире обитает очень много странников края. Если убить дракона края, то из него выпадет много опыта, портал в обычный мир, и яйцо дракона, которое может использоваться лишь для декора. В версии 1.9 и выше при убийстве дракона можно попасть в бесконечный Край, где генерируются города Края и растёт Корус. Также здесь спавнятся уникальные для этого мира монстры — Шалкеры (Shulker) (образовано из слов shell — панцирь и lurker — скрытень). Также доступен в мобильной версии 1.0.0 (0.17.0).

Зельеварение

Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении Beta 1.9.0. Зелья создаются на варочной стойке. Для создания требуется пузырёк с водой и ингредиенты. Игрок может превратить любое сваренное зелье во взрывающееся зелье, добавив к нему порох, и бросать их во врагов. Также игрок может сделать оседающие зелья, добавив к взрывающемуся драконье дыханье. Зелья, наносящие урон, могут использоваться как оружие против врагов, а исцеляющие — например, лечить домашний скот. Также на зомби и скелетов лечебное зелье действует наоборот — оно наносит им урон. С версии 1.9 для зельеварения необходимо топливо—огненный порошок. Также зельеварение появилось в мобильной версии.

Зачарование

Зачарование — процесс наложения чар на оружие, инструменты, книги или броню, после которого предмет получает особые свойства. Каждое заклинание стоит игроку определённое количество уровней опыта и лазурита (с версии 1.8). Также появилось в мобильной версии.